Евразийский банк развития профинансирует строительство крупнейшего автопроизводства в Казахстане

Евразийский банк развития профинансирует строительство крупнейшего автопроизводства в Казахстане

3 сентября 2018

​Евразийский Банк Развития и АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» достигли договоренности о финансировании строительства автопроизводства полного цикла, осуществляемого в г.Усть-Каменогорске в партнерстве с ПАО «АВТОВАЗ».

Евразийский Банк Развития и АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» достигли договоренности о финансировании строительства автопроизводства полного цикла, осуществляемого в г.Усть-Каменогорске в партнерстве с ПАО «АВТОВАЗ». Соответствующее соглашение было подписано сторонами в рамках Московского международного автомобильного салона 30 августа 2018 года.

Заместитель председателя правления, статс-секретарь Евразийского банка развития (ЕАБР) Андрей Крайний и председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин заключили соглашение о финансировании проекта строительства автомобильного производства полного цикла, осуществляемого в г.Усть-Каменогорске. Подписание документа состоялось в рамках Московского международного автосалона в присутствии президента ПАО «АВТОВАЗ» Ива Каракатзаниса.

ЕАБР обеспечит финансирование проекта в части поставки технологического оборудования цехов сварки и окраски автомобильного кузова. Условия соглашения предусматривают инвестиционное кредитование в объеме 4 млрд рублей сроком 10 лет.

Ввод в эксплуатацию уже первой очереди строящихся мощностей позволит ежегодно выпускать 60 тысяч автомобилей в режиме полного цикла и приступить к созданию технопарка по производству автокомпонентов. Углубление технологического передела обеспечит повышение уровня локализации выпускаемых автомобилей до 50%. При этом доля автокомпонентов, производимых на территории Евразийского союза, приблизится к отметке 90%.

Технологическим партнером и миноритарным акционером проекта выступает альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в лице ПАО «АВТОВАЗ». «АВТОВАЗ» является держателем блокирующего пакета акций совместного предприятия (25% + одна акция). 75% акций АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» принадлежит основному инвестору в лице группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».

Ключевым рынком сбыта продукции будущего производственного комплекса станет Казахстан, с возможностью осуществлять экспорт в страны Евразийского союза и Центральной Азии под контролем АВТОВАЗа. Новые мощности станут крупнейшим производством в истории машиностроительной отрасли Казахстана и наиболее масштабным проектом российско-казахстанской промышленной кооперации.

На текущем этапе холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» инвестировано в проект $67,1 млн собственных средств. 4 июля текущего года на производственной площадке будущего предприятия стартовало строительство корпусов цехов сварки и окраски.

Заместитель председателя правления, статс-секретарь Евразийского банка развития

АНДРЕЙ КРАЙНИЙ:

Принятию решения предшествовала серия длительных переговоров. Что не удивительно – это наиболее масштабный российско-казахстанский проект в промышленном секторе. На сроках сказалась и турбулентность в экономике наших стран, не обошедшая стороной автомобильный рынок.

Но сегодня мы рады констатировать завершение подготовительного этапа и готовность к началу финансирования совместного проекта БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО и АВТОВАЗа.

Две крупнейших, отраслеобразующих компании в автоиндустрии России и Казахстана объединились для создания высокотехнологичного производства, ориентированного на рынки стран ЕАЭС. Новые мощности позволят развить уже налаженные межстрановые цепочки добавленной стоимости и создать новые. Уверен, что проект займет особое место в портфеле Евразийского банка развития и станет образцовым с точки зрения достигнутого интеграционного эффекта.

Председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»

АНАТОЛИЙ БАЛУШКИН:

Лидерство LADA на рынке Евразийского союза позволяет планомерно наращивать наше производственное сотрудничество с АВТОВАЗом. В минувшем году освоен выпуск полной линейки бренда в Усть-Каменогорске. Как результат продажи LADA в Казахстане показали 70%-ный рост с начала 2018 года.

Параллельно мы вступили в решающую фазу строительства мощностей полного цикла: в июле начато возведение цехов сварки и окраски. Поставщиками технологического оборудования для этих мощностей станут производители с мировым именем. Технологии Индустрии 4.0, которыми они владеют, впервые будут взяты на вооружение в отечественном машиностроении – их внедрение поднимет производительность в казахстанском автопроме на новый уровень. Роботизированные системы окраски, базирующиеся на инструментах big data и интернета вещей, позволят создать уникальное для Казахстана производство. Производство, действующее на основе высоких стандартов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Наш проект стал естественным результатом евразийской интеграции. Поэтому сотрудничество с финансовым институтом, призванным содействовать кооперации в рамках ЕАЭС, – закономерное решение. Участие столь сильного партнера, как Евразийский банк развития, ускорит реализацию проекта и придаст ему дополнительную устойчивость.