Renault Kapturкроссовер

Renault KapturRenault Kaptur - 2Renault Kaptur - 3
Renault Kaptur - 4Renault Kaptur - 5Renault Kaptur - 6Renault Kaptur - 7Renault Kaptur - 8Renault Kaptur - 9Renault Kaptur - 10Renault Kaptur - 11Renault Kaptur - 12
Renault Kaptur – стиляга с задатками активного путешественника

Renault Kaptur – стиляга с задатками активного путешественника

​Успев захватить тёплые ноябрьские дни в Алматы, журналисты нашей редакции успели «примерить» переднеприводной Renault Kaptur 1.6 с новой трансмиссией – вариатором CVT X-Tronic – к разным дорожным условиям.

Успев захватить тёплые ноябрьские дни в Алматы, журналисты нашей редакции успели «примерить» переднеприводной Renault Kaptur 1.6 с новой трансмиссией – вариатором CVT X-Tronic – к разным дорожным условиям. Маршрут тест-драйва прошёл по капчагайской трассе и грунтовкам природного заповедника «Алтын-Эмель». Первое впечатление от автомобиля довольно приятное. Поэтому для сравнения мы решили взять на тест-драйв ещё и двухлитровый Kaptur с коробкой-«автоматом» и полным приводом. На этот раз тест автомобиля проходил в условиях заснеженной Алматы. Целую неделю Kaptur был редакционным, а вечером и в выходные дни подменял семейный автомобиль.

Наконец-то, и мы готовы с вами поделиться нашими впечатлениями от этого кроссовера…

Первое, о чём хочется сказать, что пройти мимо такой машины, не задержав на ней взгляд, довольно трудно. Так что, покорить сердца тех, кому соплатформенный Duster понравился технически, но не устроил внешне, Kaptur вполне по силам. Выгодно отличаясь ярким дизайном от скучных конкурентов, полноприводный кроссовер Kaptur призван укрепить лидерство Renault в стратегически важном сегменте SUV. Кроме того, при покупке автомобиля есть возможность воспользоваться широкими возможностями персонализации, что зачастую немаловажно для активной и молодой аудитории. Но вот, обращая внимание на подросшую стоимость Kaptur по сравнению с Duster, хочется понимания: придётся ли платить больше только за модный внешний вид или всё-таки есть, чем Kaptur ещё похвастаться?

Итак, обо всём по порядку...

Немного об автомобиле

Длина кузова Kaptur составляет 4333 мм, а ширина и высота равны 1813 и 1613 мм соответственно. Колёсная база достигает 2673 мм, клиренс – 205 мм. Радиус поворота 11 метров. В машине можно перевозить 387 литров багажа. При складывании задних сидений этот показатель вырастет до 1200 литров.

В Казахстане Kaptur предлагается с одним из двух бензиновых моторов, известных по соплатформенному Renault Duster, – 1,6-литровый 114-сильный агрегат или 2,0-литровый двигатель мощностью 143 л.с.

Механические трансмиссии представлены 5-ступенчатой коробкой передач, которая доступна для версий с двигателем 1.6 и передним приводом, и 6-ступенчатой – для версий с двигателем 2.0 и полным приводом.

В качестве альтернативы механической трансмиссии для полноприводных версий предлагается традиционная гидротрансформаторная АКПП, специально адаптированная для езды по бездорожью. Для переднеприводных версий альтернативой механической коробке передач является специально разработанный для Renault Kaptur вариатор CVT X-Tronic. Для условий тяжёлого бездорожья производитель предлагает обратить внимание на версии Kaptur 4х4, имеющие специальные внедорожные режимы работы электронных систем. Например, в режиме 4WD LockABS допускает кратковременные блокировки колёс, что удобно при торможении на рыхлом грунте (песок, снег и т.д.).

Визитная карточка дизайна Renault Kaptur – двухцветная окраска кузова. С учётом различных цветовых решений крыши и кузова Kaptur доступен в 19-ти(!) вариантах окраски автомобиля. Помимо цвета кузова, крыша и корпуса наружных зеркал могут быть окрашены либо в чёрный металлик, либо в цвет слоновой кости.

Добавить красок в интерьер можно с помощью специальной яркой оранжевой обивки сидений и окантовки центральной консоли, а также ковриков со светоотражающей оранжевой окантовкой. Кроме того, есть возможность дополнительно подчеркнуть индивидуальность автомобиля с помощью графических наклеек на крыше и капоте, персонализированных молдингов по бокам, накладок на решётку радиатора и дверь багажника.

Kaptur получил широкий выбор модных дисков на 16 или 17 дюймов (в зависимости от комплектации), которые в сочетании с широкими колёсными арками подчёркивают динамичный дух кроссовера. Кстати, заявленная программа персонализации автомобиля Atelier Renault с предложением новых цветов и элементов планирует развивать и дальше.

Надо отметить, что при создании как экстерьера, так и интерьера Kaptur разработчики взяли за основу европейскую модель Captur, которая уже третий год не выходит из списка лидеров продаж в западных странах.

Действительно, внешность и внутреннее убранство обеих авто – Kaptur и Captur очень схожи. …Но только на первый взгляд. На самом деле, в автомобиле, предназначенном для стран СНГ, практически все кузовные элементы оригинальные. Даже, казалось бы, однотипные двери, наружные зеркала и оптика вовсе не взаимозаменяемые. Да что там, и по габаритам наш «француз» заметно крупнее и выше европейского, что позволило уменьшить задний свес и установить «взрослые» 17-дюймовые колёса.

А всё потому, что, несмотря на их схожесть, модели выполнены на различной базе. В основе «европейца» лежит «тележка» Clio, а для кроссовера, выпускающегося на российской производственной площадке, в качестве базы выступила платформа B0, то есть Duster. Откуда была позаимствована и агрегатная составляющая. Производитель, как говорится, учёл местные реалии.

В целом внешность дизайнерам, безусловно, удалась. Модный SUV получил оригинальный, отличимый от всех других кроссоверов силуэт, стильный двухуровневый «передок», высокую подоконную линию, эффектные светодиодные секции в передней и задней оптике, неокрашенные нижние элементы кузова c порогами, профиль которых позволяет не пачкать брюки при посадке/высадке, дополнительные остеклённые секции за передними стойками, зеркала, установленные на дверях, и симпатичные, а главное удобные внешние ручки дверей. Таким образом, этот кроссовер ни коем образом не напоминает Duster. Он всем своим видом подчёркивает исключительно городскую принадлежность, стилистически обращённую в сторону активной молодёжной среды, готовой в любой момент выбраться на природу из тесных урбанистических лабиринтов.

Что касается интерьера, то он, как уже упоминалось выше, максимально копирует дизайн европейского Captur, от чего убранство салона выглядит гораздо интереснее и симпатичнее, нежели у Duster. Затейливая приборная панель с крупным цифровым спидометром, оригинальная панель мультимедиа и климатической установки на центральной консоли, кармашки и всевозможные бардачки, получившие гораздо больший объём, нежели в исходном Captur. Цветные вставки и тканевые накладки на внутренних панелях дверей предназначены визуально повысить статус автомобиля.

Конечно, твёрдого пластика в салоне предостаточно. Но, важно, что он не выглядит грубо и примитивно, как в бюджетных седанах.

Кресла. Над конфигурацией подушки и спинки серьёзно поколдовали инженеры, и теперь, не в пример Duster, сидеть в них стало гораздо удобнее.

Хотя некоторая незавершённость работы осталась – например, очень большие ходы между фиксациями, что ухудшает точность «подгонки под себя», особенно если учесть, что рулевое колесо, увы, регулируется только по ысоте. Справедливости ради стоит отметить, что руль очень удобный – обод ухватистый и приятный на ощупь, а сама колонка заметно выдвинута в салон, чтобы частично нивелировать проблему отсутствия регулировки по вылету.

Задний диван в Kaptur имеет более выраженный профиль, чем в Duster, наполнитель мягче, так что пассажирам в дальней поездке здесь будет комфортнее.

Бесспорно, интерьер кроссовера удался – модно, стильно, удобно и даже вполне эргономично. Впрочем, по французской традиции не обошлось без размещения некоторых функций – кнопок и тумблеров – в местах, недоступных взгляду (в торце передних сидений, под рычагом стояночного тормоза, в нижней части «торпедо», в глубоких нишах), и об их существовании, расположении и работе надо попросту знать.

Если открыть дверку багажного отделения, то выясняется, что несмотря на внешнюю кажущуюся компактность, его объём не так уж и мал – 387 литров, что ненамного меньше, чем в Duster. Причём, этот объём одинаковый для обеих версий кроссовера – и переднеприводной, и 4х4. Хотя у первой полноразмерная «запаска» размещена под днищем, а у второй имеется подпол для «докатки». Если сложить задние спинки, то, понятное дело, объём багажника увеличится в разы, в данном случае – до 1200 литров.

Если говорить о дополнительном оснащении авто, то оно довольно обширное: кондиционер (в топовой комплектации климат-контроль), усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя с кнопки, дистанционный запуск с расстояния до 200 метров, передние и задние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема CD-MP3 с разъёмами AUX и USB. Кроме того, в стартовом списке оборудования предусмотрены системы ABS, ESP и фронтальные подушки безопасности.

Что касается ездовых характеристик, то надо уяснить сразу: переднеприводный Kaptur с вариатором и полноприводный с АКПП – это машины с разной «идеалогией».

Моноприводный кроссовер с вариаторной трансмиссией и двигателем объёмом 1.6 л – ярко выраженный городской стиляга. Вариатор CVT X-Tronic, алгоритм работы которого был разработан при участии российских инженеров Renault, позволяет отлично передвигаться в условиях сложного трафика мегаполиса, поскольку время отклика на нажатие педали газа сведено к минимуму. Причём, трансмиссия способна имитировать ступенчатые переключения, как традиционный «автомат», чтобы было легче управлять тягой.

Такой вариант, безусловно, понравится и по расходу – машина потребляет 7,1 л на100 км в смешанном цикле.

Что же касается движения по загородным трассам, то даже на скорости за 120 км/ч вариатор, удерживая двигатель на оборотах не выше 2000, даст фору экономичности обычной «механики».

Управление, стоит сказать, достаточно точное и понятное, как в условиях городского маневрирования, так и на высоких трассовых скоростях.

А вот автомобили с двухлитровым мотором, который сочетается только с полным приводом, – это уже «совсем другой коленкор». Он агрегатируется или 6-ступенчатой «механикой» с «укороченной», как в Duster, первой передачей – что превращает его в «короля бездорожья» среди одноклассников, или 4-диапазонным «автоматом» – пожалуй, уже ветераном, поскольку уже давно знаком по другим моделям Renault и Nissan. Эта АКПП не блещет резвостью переключений, а 4 диапазона не позволят продемонстрировать завидную, как у вариаторных «братьев», экономичность. Зато у этой АКПП есть другие козыри – высокая надёжность и отличная передача тяги.

То есть в этой комплектации кроссовер способен максимально приблизиться до уровня внедорожников, где уже давно находится его «прародитель» Duster.

В режиме 2WD привод осуществляется только на передние колёса, в Auto тяга автоматически распределяется между передними и задними колёсами, а в 4WD Lock делится между осями в пропорции 50:50. К тому же, в этом режиме можно ехать с замкнутой многодисковой муфтой на скорости аж до 80 км/ч(!).

Кроме того, в полноприводной версии есть возможность отключать мешающую езде на бездорожье штатную систему стабилизации. А вот в автомобиле с приводом на переднюю ось такое не предусмотрено. Потому некоторые скользкие склоны и ухабистые размытые участки грунтовых дорог на нём придётся преодолевать исключительно ходом, если получится.

Зато на сухом бездорожье переднеприводный Kaptur ведёт себя отменно за счёт высокого клиренса и практически непробиваемой подвески и способен заткнуть за пояс многие другие модели кроссоверов, в том числе и европейский Captur. Модель действительно разработана «под нас».

Какой в итоге можно сделать вывод? Kaptur – очень удачный проект Renauit в плане локализации под конкретный рынок. Он моден, привлекателен, в меру агрессивен и даже в моноприводной версии имеет хорошие внедорожные задатки. То есть полностью и превосходно соответствует формату городской модели кроссовера, при этом благодаря геометрии, крепкой ходовке и выверенной агрегатной части способен доставить удовольствие и от загородной прогулки.


Полноприводная же модификация – нишевая. Укомплектованная архаичным и грубоватым в переключениях 4-ступенчатым «автоматом» DP8 она не демонстрирует столько активной динамики. Зато ей подвластны многие типы бездорожья, о которых одноклассники и мечтать не могут.

Остаётся только добавить, что в салонах официального дилера моноприводные Kaptur продаются в 3 комплектициях: базовая Life по цене от 4 999 000 тенге, продвинутая Drive – от 5 140 000 тенге и топовая Style от 5 690 000 тенге.

Полноприводное авто имеет только два варианта – Drive и Style стоимостью от 5 861 000 тенге и 6 072 000 тенге соответственно.